Чем покрасить источник тепла?

Чем покрасить источник тепла?

Элементы системы отопления регулярно подвергаются воздействию высоких температур, влаги и других неблагоприятных факторов. Лакокрасочное покрытие на их поверхности нуждается в регулярном обновлении.

Требования к материалам

Для окрашивания радиаторов отопления годятся материалы, отвечающие таким критериям:

  1. Термостойкость. Покрытие должно выдерживать температуру порядка 100 градусов на протяжении длительного времени. Таким свойством обладают как специальные термостойкие эмали по металлу, так и некоторые универсальные составы.
  2. Нетоксичность. В процессе эксплуатации лакокрасочное покрытие будет подвергаться регулярному нагреву. Если в его составе есть токсичные летучие компоненты, они начнут испаряться в окружающую атмосферу: это чревато не только появлением неприятного запаха, но и опасностью для здоровья.
  3. Хорошая адгезия. Состав должен равномерно ложиться на окрашиваемую поверхность, не отслаиваться и не вздуваться пузырями при нагревании.
  4. Антикоррозионные свойства. Красящее вещество продлит срок службы радиатора, защищает от образования ржавчины.
  5. Устойчивость к выгоранию. Целевое назначение окраски — улучшение эстетических свойств элементов отопления. Поэтому лакокрасочное покрытие должно на протяжении долгого времени сохранять привлекательный внешний вид.

Батареи и радиаторы, используемые для просушивания веществ, необходимо окрашивать ЛКМ с повышенной устойчивостью к истиранию. В противном случае покрытие быстро истончится и придет в негодность.

Какие ЛКМ можно использовать

Для окрашивания чугунных, медных и стальных батарей подходят краски:

  • алкидные;
  • акриловые;
  • на основе алюминия.

Алкидные — прочные, с высокой термостойкостью и хорошей укрывистостью. Обладают антикоррозийными свойствами, после высыхания образуют ровное покрытие. Содержат летучие растворители, поэтому по окончанию малярных работ в помещении остается неприятный запах минимум на сутки. Сохнут медленно, годятся для применения только в хорошо проветриваемых помещениях.

Недостаток акриловых красок — низкая стойкость цвета. По мере использования покрытие начинает желтеть и выглядеть неприглядно. Избежать этого эффекта можно, выбрав глянцевые марки: они сохраняют привлекательный внешний вид на 20% дольше, чем матовые и полуматовые.

Акриловые ЛКМ хороши тем, что не выделяют токсичных испарений и не имеют запаха. Они безопасны для человека, образуют покрытие, устойчивое к деформациям и действию влаги. Сохнет акриловый состав быстро — до получаса, выдерживает высокие температуры, сохраняет свои эксплуатационные свойства в течении 7-8 лет.

ЛКМ на основе алюминия, используемые для окрашивания элементов отопительной системы — это серебрянка, или БТ-177. Она представляет собой смесь лака и алюминиевой пудры. Состав годится для нанесения поверх старого покрытия или загрунтованной поверхности, образует термостойкий и прочный слой.

Недостаток серебрянки — устойчивый едкий запах: по окончанию покраски помещение нужно хорошо проветрить. Кроме того, при ее изготовлении используется алюминиевая пудра, которая считается взрывоопасным веществом. Безопаснее приобрести готовую упаковку БТ-177, чем заниматься ее приготовлением в домашних условиях.

Алюминиевые радиаторы окрашивают автоэмалями: они быстро сохнут, но выделяют резкий запах, поэтому работать нужно в респираторе. Предварительная подготовка и зачистка не требуется.

Правила окрашивания

Новый радиатор перед окрашиванием протирают влажной тряпкой и внимательно осматривают. Если есть маслянистые или застарелые пятна, их можно удалить ацетоном, уайт-спиритом или другим органическим растворителем. Затем приступают к процедуре окрашивания.

Со старым радиатором действуют по такому алгоритму:

  1. Удаляют следы оставшегося лакокрасочного покрытия, используя смывку или набор из металлической щетки и стамески. Удобнее выбрать химический метод очистки: достаточно нанести раствор, подождать полчаса до размягчения ЛКП, а затем легко счистить его с поверхности металла.
  2. Зачищают подложку наждачной бумагой для улучшения сцепления с выбранной краской. Обезжиривают металлическую поверхность специальным составом, уайт-спиритом, керосином.
  3. При наличии дефектов поверхности используют шпаклевку — заделывают трещины, сколы, выбоины. После вновь обрабатывают поверхность мелкозернистым наждаком и протирают влажной тряпкой.
  4. Грунтуют поверхность совместимым с краской составом. Если есть явные следы коррозии, стоит выбрать грунтовку по ржавчине.

Окрашивание производится в 2-3 слоя. Между нанесением каждого из них соблюдают интервал не менее 40 мин. Последний слой краски сохнет 2 часа, независимо от температуры радиатора.