Чем красить горячий радиатор отопления?

Чем красить горячий радиатор отопления?

Во время отопительного сезона окраска радиатора вызывает большое количество вопросов. Если возникает необходимость в покраске горячих батарей, необходимо особое внимание уделить выбору красящего материала. Кроме того, нужно предварительно подготовить радиатор к покраске и тщательно следовать технологии.

Требования к ЛКМ для радиаторов

Чтобы покрасить горячий радиатор в домашних условиях важно выбрать правильную краску. Прежде чем остановиться на каком-либо варианте, необходимо проанализировать, отвечает ли он стандартам безопасности и качества.

Покраска горячих батарей допускается только теми материалами, которые соответствуют нижеперечисленным критериям:

  • высокий уровень адгезии, благодаря чему краска удерживается на радиаторе даже при интенсивной эксплуатации в сложных условиях;
  • стойкость к механическим повреждениям;
  • способность переносить высокие температурные нагрузки (80-100 градусов);
  • хорошая защита от коррозионных процессов, краска должна предотвращать появление и распространение ржавчины;
  • сохранение цвета под действием температуры;
  • отсутствие резкого запаха;
  • безопасный состав без токсических компонентов, способных высвобождаться при нагреве.

Покраска радиаторов зимой имеет множество плюсов и минусов. К положительным моментам относят возможность освежить ремонт, придать интерьеру яркий элемент дизайна. К отрицательным – сложность работы с горячими батареями, соблюдение технологии окрашивания, выбор подходящего материала.

Виды ЛКМ

Основной критерий, на который опираются при выборе краски – термостойкость. Поэтому следует отдавать предпочтение составам, разработанным специально для окрашивания радиаторов. Как правило, на этикетке размещается маркировка, подтверждающая возможность применения для батарей.

Алкидные эмали

Краска характеризуется такими особенностями:

  • устойчива к высоким температурам;
  • обладает высоким уровнем защиты от коррозионной активности;
  • благодаря плотности, краска ложится равномерно;
  • большой выбор цветовых решений.

Единственный минус алкидной эмали – устойчивый неприятный аромат, который сохраняется более суток. В составе краски имеется растворитель, который при нагреве высвобождается в окружающую среду. Этот компонент является токсичным, может нанести вред здоровью.

Акриловая краска

Относится к группе водоэмульсионных составов. Абсолютно безопасна для человека, так как не содержит в составе токсических компонентов. Акриловый состав характеризуется следующими особенностями:

  • отсутствие резкого аромата;
  • минимальное время высыхания (при условии постоянной температуры в пределах 18-23 градусов);
  • устойчивость к перепадам температуры, сохранение внешней привлекательности.

Ключевое преимущество алкидных ЛКМ – высокая продолжительность службы. Краска обладает свойством отталкивания влаги, благодаря чему она продолжительный срок (около 7 лет) не деформируется, сохраняя отличный внешний облик.

Дисперсионно-акриловый состав

У краски нет неприятного запаха, она быстро сохнет. Может использоваться для окраски горячих радиаторов. При нагреве не покрытие не деформируется, благодаря чему обновлять краску можно реже. Еще один плюс этой краски – большой выбор цветовых решений. Дисперсионно-акриловые составы выпускают в двух категориях – глянцевые и матовые.

Краска на основе силиконов

Этот вариант подходит пользователям, не желающим постоянно обновлять покрытие на радиаторах. Благодаря полимерным компонентам она характеризуется эластичностью. Как итог – покрытие не трескается при нагреве, сохраняет привлекательный вид в течение 8-10 лет.

Силиконовый состав безопасен для человека, быстро сохнет и устойчив к механическим повреждениям. Его можно наносить без предварительной подготовки радиатора к окрашиванию.

Правила покраски радиатора

Процедура окрашивания горячего радиатора состоит из нескольких обязательных этапов:

  1. Подготовительные операции. Радиатор необходимо избавить от дефектов старого покрытия, в идеале – полностью удалить старую краску механическим методом или с использованием химических растворителей. Если на батарее имеются жировые отложения, ее следует вымыть с мылом или моющим средством.
  2. Обезжиривание и грунтование. Очищенный радиатор обрабатывается обезжиривающим средством. После этого поверхность покрывается грунтовкой. Это позволит обеспечить высокий уровень сцепления металла с новой краской.
  3. Покраска. Начинать работу следует с нанесения небольшого количества ЛКМ. После высыхания формируется тонкий базовый слой. Рекомендуется выполнять окрашивание с помощью небольших кистей, что позволит добраться до сложных участков внутри радиатора.

Если радиатор выполнен из алюминия, красить его рекомендуют с помощью аэрозоля. Предварительно с батареи удаляются дефекты и старая краска. Если возникает необходимость в выравнивании поверхности, следует воспользоваться шпаклевкой для автомобиля.